Недвижимость в Тюмени
На сайте вы можете продать или найти квартиру! Недвижимость: новостройки, квартиры, дома, земельные участки.

Объявления о продаже недвижимости публикуют агентства недвижимости, собственники, компании партнеры.

Мы оперативно оповещаем о мероприятиях города, новых законах, изменениях на рынке недвижимости.

Квартирочка.Ru - здесь находят друг друга!

Какую квартиру вы планируете покупать?


Главная Хочу знать Статьи Мнение эксперта Четыре вектора развития для риэлторского бизнеса

Четыре вектора развития для риэлторского бизнеса

Статьи о недвижимости - Мнение эксперта

11 Мая 2016, 14:47

Ильдар Хусаинов, директор ФРК «Этажи» записал видео-обращение к участникам рынка недвижимости, в котором ответил на вопрос, на чем сейчас в первую очередь нужно сконцентрироваться всем риэлторам России.

- Сейчас непростое время в экономике, в риэлторском бизнесе. Предлагаются разные вектора развития различными его участниками, объединениями.  Я для себя выделил 4 главных фактора, с точки зрения риэлторского сообщества на сегодня.

Вопрос номер один на повестке дня - это налоговое регулирование риэлторской деятельности.

Не секрет, что в риэлторской сфере существует одна особенность - достаточно большая оплата труда и очень высокие социальные налоги. В этой связи становится откровенно тяжело компаниям, работающим в этой сфере из-за непомерной, на наш взгляд, финансовой нагрузки.

На наш взгляд, необходимо в кратчайшие сроки сформировать специальный департамент, который бы занимался только вопросами изменения налогового законодательства в риэлторской сфере.
Механизм осуществления, конечно, очень сложный. Я прекрасно понимаю, что государство не может дать каждой сфере свой режим налогообложения, но, по крайней мере, можно отдельно структурно выделить эту сферу, где очень большая оплата труда в структуре выручки.

Было бы отлично, если бы мы имели возможность заявлять о себе, готовить нормативные документы, показывать статистику. Как я вижу решение вопроса? На наш взгляд, необходимо вводить единый патент на риэлторскую деятельность, когда каждый риэлтор оплачивает от 3 до 6 тыс. руб. налогов в месяц. Я считаю, это бы стимулировало рост производства труда, рост эффективности. Это бы дало возможность абсолютно всему риэлторскому бизнесу быть кристально чистым.  

Следующий возможный вариант - это механизм индивидуальных предпринимателей. Возможно, риэлторы могли бы стать ИП. Но есть разная правоприменительная практика. В некоторых регионах считают, что это неправильно, что риэлтор может быть ИП. И нигде этот вопрос не поднимается.

Второй важный момент - имидж профессии риэлтора. Это то, на чем мы должны сконцентрировать внимание. Через прессу и телевидение на риэлторов часто льется грязь. «Черный» - самое популярное слово в новостях о риэлторах. Даже банковский мошенник все равно называется черным риэлтором. В то же время статей положительных, я откровенно скажу, мало. Мы системно этим не занимаемся, плохо выстроены диалоги со СМИ. Маркетинг, PR-функции, понимание процессов информационного поля, как оно формируется, как на него влиять, это часть работы любой компании. Мы считаем, что это сверх-важная функция, на которую не обращается внимание.

Третий момент - работа с партнерами. Сейчас риэлторский бизнес очень сильно интегрирован с остальными участниками рынка. Это банки, застройщики, органы регистрации сделок, властные структуры федерального, регионального, муниципального уровня. Это оценочные, страховые компании. Это все виды СМИ. Это различного рода интернет сайты, интернет-агрегаторы. И мы прекрасно понимаем, что эта работа не выстроена сегодня должным образом.

Четвертый момент - это работа с массивами данных. Риэлторский бизнес имеет огромный массив данных по количеству сделок, транзакций, размеру торга. Но они все структурированы у разных риэлторских компаний, и нет малейшей попытки систематизировать эти данные и передавать их пользователям. Риэлторское сообщество должно осознать силу той информации, которой оно владеет, и уметь это использовать в практических и экономических целях для себя и для всего сообщества. На сегодня этого не происходит.

Вот это я считаю 4 главные ключевые задачи, которые дадут наибольший выигрыш для участников риэлторского сообщества. 


Собственная информация
Поделиться ссылкой на статью в социальных сетях:
Комментарии
Вспомнить парольРегистрация
Войти через:
Баннер